Проводя оценку ущерба автомобиля, нанесенного в результате ДТП, страховщики повсеместно стараются занизить сумму выплат пострадавшему, считает академик Российской академии транспорта Михаил Улицкий. Автомобилисту зачастую не хватает и на половину нормального ремонта своей машины. Доказать же, что страховщики намеренно занизили сумму возмещения, невозможно, заявил Улицкий.
Русский курьер,
23 июля 2004 г.
Карманные эксперты 2332 просмотра
Проводя оценку ущерба, нанесенного в результате ДТП, страховые компании практически повсеместно стараются занизить сумму выплат пострадавшему, констатировали участники проходившей вчера в Торгово-промышленной палате конференции "Проблемы экспертной и оценочной деятельности в рамках ОСАГО". В результате фактически мошеннических действий со стороны страховщиков, автомобилисту зачастую не хватает и на половину нормального ремонта своей машины. Доказать же, что страховщики намеренно занизили сумму возмещения, невозможно: зафиксировано очень много случаев, когда в обход действующего законодательства, страховые компании создают свои экспертные группы, которые и проводят оценку, естественно, так, как это выгодно страховщикам, утверждает академик Российской академии транспорта Михаил Улицкий. "Сейчас ни о какой независимости оценщиков, которая предусмотрена законом "Об обязательном страховании автогражданской ответственности", не может идти и речи" , ведь они полностью зависят от страховых компаний, которые платят им деньги за работу, поясняет генеральный директор ООО "Малакут Ассистанс" Дмитрий Кулинченко. Если эксперт несговорчивый, то всегда можно найти другого или пригрозить снижением размера оплаты. Буквально повсеместно страховщики оказывают давление на экспертов, требуя чтобы в заключении по размеру ущерба фигурировали только те повреждения, которые были указаны в справке из ГИБДД, которая составляется на месте дорожно-транспортного происшествия. И неважно, что инспектор в суматохе разбирательства мог не заметить всех повреждений, или в процессе ремонта были выявлены внутренние поломки, которые нельзя было зафиксировать при первичном осмотре. Главное для страховой компании - поменьше заплатить своему клиенту. В ход идут различные уловки. Многие страховщики используют базы данных по оценке ущерба, приобретенные за границей. В них не учитывается стоимость таможенной очистки запчастей, из-за которой реальный ремонт в России обходится в 1,5-2 раза дороже. Или автомобилист вынужден обращаться к менее квалифицированным автомеханикам, в ближайшем гараже-ракушке. Отсюда и неудовлетворительное качество ремонта, которое ведет к дальнейшим поломкам. Результаты исследований, проведенных в Московском автодорожном институте, доказывают несоответствие суммы реально нанесенного ущерба, размеру компенсации, которую предоставляют страховые компании. И это не единичные случаи. Даже общая статистика говорит о несоответствии размера выплат. Если в Москве средняя сумма выплат страховщиков по ДТП составляет 920 долларов, это говорит только об одном: наши автомобилисты не хотят тратить свое время и нервы на обращение к страховщикам за компенсацией небольших сумм. Страховые возмещения в размере менее 4 тыс. рублей составляют в портфелях страховых компаний 2-3%, констатируют участники конференции. Но самое интересное, что страховщики иногда отказывают в возмещении ущерба на основании того, что до сих пор нет реестра независимых оценщиков (его формирование предусмотрено законом об ОСАГО). В страховой компании объясняют это очень просто: "если нет реестра, значит любая выплата может быть в дальнейшем признана незаконной, а представьте, прийдут потом сотрудники налоговой инспекции и спросят, почему мы производили возмещение не из прибыли, а из оборотных средств". "Реестра нет и в ближайшие месяцы не стоит рассчитывать на его появление", - говорит заместитель председателя всероссийского общества автомобилистов Сергей Дорофеев. Значит ли это что все это время страховщики будут обманывать своих клиентов, производя оценку самостоятельно, или позволяя это сделать дружественным компаниям? Проблем с оценкой, по словам Клинченко, нет только у "Росгосстраха": он в 70% случаев ее вообще не проводит. "Учитывая что эта компания занимает примерно 35% всего рынка, выплата по каждому третьему ДТП" происходит "на глаз", без соблюдения надлежащих процедур, говорит эксперт. Каждый третьий автомобилист рискует "попасть" на том, что поверил рекламе, "все правильно сделал" и попытался получить сумму, которой не хватает для проведения нормального ремонта. А это можно сейчас сделать только через знакомых, которые имеют связи в среде страховщиков, отмечает Клинченко, ссылаясь на собственный опыт. Доказать же в суде неадекватность размера возмещения, практически невозможно: оценщики с одинаковой легкостью докажут, что ремонт по одному и тому же ДТП стоит и 1 тыс. долларов и 500 долларов, в зависимости от того, что будет выгоднее страховой компании. Максим ЛОГВИНОВ
Вся пресса за 23 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 декабря 2024 г.
|
|
Известия, 3 декабря 2024 г.
Страховщики назвали самый угоняемый автомобиль в 2024 году в России
|
|
За рулем, 3 декабря 2024 г.
В России придумали, кто возместит ущерб за ДТП без полиса, но есть нюанс
|
|
Банки.ру, 3 декабря 2024 г.
Краткосрочные полисы ОСАГО существенно подешевели
|
|
Коммерсантъ, 3 декабря 2024 г.
Нелетная страховка
|
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|